KAZAN, 20 октября 17:30 — 18:30

Бизнес и государство в новой реальности

Первая волна цифровой трансформации создала массу цифровых единорогов, компаний, которые существуют исключительно (если не исключительно, то их бизнес сильно от этого зависит) в цифровом пространстве, такие как Amazon, Apple, Google. Их можно назвать born digital компаниями.

Но что дальше? Очевидно, что жить только в цифровом мире невозможно, и существует высокий спрос на концепцию Physical+Digital, когда цифровые технологии делают материальные объекты и продукты лучше, когда производительность компаний реального сектора экономики растет за счет цифровизации, например, внедрения сенсоров, нового программного обеспечения, либо цифровых моделей ведения бизнеса.

Сложная кризисная ситуация 2020 года показала явное преимущество тех компаний второй волны, которые успели максимально оцифроваться. Они понесли меньшие потери, а некоторые извлекли выгоду из биологической угрозы и следующей за ней изоляции. Означает ли это, что цифровизация прошла «проверку боем»? Какой будет третья волна цифровизации?