en
Видео

Партнерское мероприятие РЖД, IBM, РЭШ. Цифровая трансформация в движении. Как раскрыть потенциал цифровой экономики России в транспорте? (только по приглашениям)

JAVA HALL, 17 октября, 09:00 — 12:00

09:00 – 09:10 Приветствия

Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Олег Белозёров, президент, ОАО «Российские железные дороги»
Шломо Вебер, ректор, Российская экономическая школа
Александр Калинин, президент, Национальная компьютерная корпорация

09:10 – 10:15 Сессия программных докладов – 1
Цифровой подрыв: как технологии меняют экономику пространства и бизнес-модели в транспортной отрасли

Модератор – Шломо Вебер, ректор, Российская экономическая школа

Программные доклады:

Стив Уэллс, главный операционный директор, Fast Future Research, соавтор книги The Future of Business
Как меняются модели бизнеса в цифровую эпоху? Какие технологические тренды имеют максимальный потенциал для транспортной отрасли?

Ди Вадделл, вице-президент по работе с глобальными клиентами в транспортной отрасли, IBM
Применение технологии блокчейн в транспортной отрасли.
Глобализация мировой торговли – совместный проект Maersk и IBM

Терри Хилл, председатель правления, Catapult Transport Systems, бывший председатель правления, Arup Group Ltd.
Технологическая революция в транспорте – что уже произошло?
Что происходит прямо сейчас? Что наступит завтра? Innovate UK как национальный центр цифровой трансформации и Catapult как отраслевая экосистема цифровизации транспорта

10:15 – 10:40 Кофе-брейк и церемония подписания соглашения о намерениях о создании Центра исследований цифровой экономики для транспорта

10:40 – 12:10 Сессия программных докладов – 2
Цифра или реальность: что на самом деле происходит?

Модератор – Андреа Матранга, профессор экономики, РЭШ

Программные доклады:

Эверт Де Боер, партнер, FFP Investment and Advisory
Как превратить программу лояльности авиакомпании в цифровую интерактивную платформу для потребителей? Как правильно строить партнерства, чтобы использовать весь потенциал такой платформы?

Хенк Малдер, руководитель цифровой трансформации в грузовой авиации, IATA
Доля полностью цифровизованных грузовых авиаперевозок в мире перевалила за 50%. Можно ли считать, что цифровая трансформация сектора состоялась? Что делать дальше?

Дин Уайз, вице-президент по сетевой стратегии, BNSF (на пенсии)
Инновационная стратегия железнодорожной компании – как ее реализовать? Можно ли обойтись собственными силами? На какие вызовы могут ответить внешние партнёры? Есть ли толк от стартапов?

Феликс Шойффелен, управляющий директор, Plug & Play
Как Plug & Play помогает крупным компаниям в Европе извлекать пользу из сотрудничества со стартапами. Как правильно построить инновационную систему с участием LogiTECHs? Как привлечь разработчиков технологий и сделать это выгодным для крупных компаний?

12:10 – 13:00 Обед
Зал JAVA, 4-й этаж

13:00 – 14:00 Интерактивный мастер-класс
Зал ПРОЛОГ, 1-й этаж, открытая программа
Цифровое ускорение: как построить открытую систему корпоративных инноваций с технологическими стартапами

Модераторы:
Олег Бяхов, ассоциированный партнер, IBM Institute for Business Value
Замир Шухов, генеральный директор и управляющий партнёр, Global Venture Alliance

Панель 1. Внедрение стартапов в корпоративную инновационную систему. Beyond1435 and beyond

Дин Уайз, вице-президент по сетевой стратегии, BNSF (на пенсии)
Кейт Диркс, управляющий директор по услугам для глобальных клиентов в железнодорожной отрасли, IBM
Мариус Пигулла, директор по открытым инновациям, Deutsche Bahn, основатель, Beyond1435.
Феликс Шойффелен, управляющий директор, Plug & Play
Андреа Матранга, профессор экономики, РЭШ
Панель 2. Презентации для инвестиционной комиссии. Технологические стартапы и российские компании транспортной отрасли

14:00 – 14:15 Кофе-брейк

14:15 – 15:45 Панельная дискуссия
Цифровой переворот: может ли транспортная отрасль стать точкой опоры для цифровизации экономики России? И как это сделать?

Ключевой доклад:
Строительство платформ на когнитивном фундаменте – как корпорации и отрасли преобразуют себя?
Шива Кумар, Вице-президент по стратегии Watson Health, IBM
Превращение продуктового бизнеса в платформенный – путь в цифровое будущее? Собственный опыт IBM по созданию глобальных цифровых платформ и трансформации целых отраслей на основе когнитивных решений.

Модератор – Олег Шибанов, профессор финансов, РЭШ

Михаил Абызов, министр Российской Федерации
Николай Подгузов, Генеральный директор, «Почта России»
Султан Батов, Генеральный директор, Новороссийский морской торговый порт
Евгений Чаркин, CIO, ОАО «Российские железные дороги»
Кирилл Богданов
, CIO, ОАО «Аэрофлот»
Дин Уайз, вице-президент по сетевой стратегии, BNSF (на пенсии)
Хенк Малдер, руководитель цифровой трансформации в грузовой авиации, IATA
Эверт Де Боер, партнер, FFP Investment and Advisory
Евгений Соколов, руководитель цифровых сервисов в Центральной и Восточной Европе, партнер, IBM Interactive Experience

15:45 – 16:00 Подведение итогов и заключительное слово

Шломо Вебер, ректор, Российская экономическая школа
Ди Вадделл, вице-президент по работе с глобальными клиентами в транспортной отрасли, IBM
Аркадий Дворкович, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации


  • Ожидается подтверждение участия

Темы конференции:

Вторжение цифровых технологий меняет не только операционные процессы компаний и стиль потребления. Оно подрывает основы целых отраслей, выбрасывая из цепочек стоимости и бизнес-моделей традиционных посредников, ставя под сомнение доходность традиционных активов, создававшихся десятилетиями, и отдавая основную маржу тем игрокам, которых еще пять лет назад не существовало.

Приложения сметают офисы продаж, боты приходят на смену операторам, 3D-принтеры отключают станки, беспилотные автомобили оккупируют дороги, искусственный интеллект строит достоверный профиль потребителя по двум сотням твитов, туристы бросают бюро и планируют путешествия сами, отели напрасно ждут постояльцев, снявших квартиры друг у друга на Airbnb.

Как устоять на гребне технологической волны?

Что значат слова «цифровая экономика» для отраслей пространства – логистики и индустрии путешествий? Если производители FMCG оцифруют свои товары и придут в дом к потребителю – что произойдет с грузоперевозками? Куда дальше пойдет цифровизация мировой торговли? Что такое «настоящая мультимодальность» и как цифровые платформы обеспечат ее реальное воплощение?

Где и как ловить цифрового клиента будущего? Когда начинается его путешествие? Куда он будет двигаться? За какие услуги он готов платить? Чем он будет рассчитываться?

Какую долю в доходах транспортных компаний составят продажи самой перевозки? Как скоро путешественники и грузоперевозчики потребуют единого тарифа «за доступ к сети»?

Превратится ли транспортная отрасль в стопроцентный интернет вещей? Как когнитивные платформы дополняют человеческий интеллект и поднимают эффективность транспортных компаний?

Можно ли, развивая цифровой транспорт в российской экономике, использовать опыт других стран или других отраслей?

Способны ли традиционные игроки транспортной отрасли создать собственные цифровые платформы? Или Logitechs победят в технологической гонке, как это делают финтехи в банковской отрасли?

РЖД