Новости

HOME SWEET HOME: КОРОНАВИРУС УСКОРИЛ ПРИХОД ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРИЗМ

Индустрия туризма еще нескоро восстановится от последствий пандемии. Но отдельные компании и даже страны уже сегодня разрабатывают технологичные проекты, чтобы не только пережить локдаун, но и быстро восстановиться после открытия границ. Успешные кейсы и цифровизацию туристической сферы обсудили на «Открытых инновациях» спикеры сессии «Home sweet home. Возрождение внутреннего туризма и расцвет TravelTech».

Кризис, вызванный пандемией, стимулировал представителей отрасли туризма к использованию цифровых решений, помогающих и продвижению конкретных продуктов, и улучшению клиентского сервиса.

По словам руководителя центра Visit Iceland, Promote Iceland Сирийор Гуймундсдоттир, внутренний туризм занимает всего 10% от туристического рынка Исландии, и задачей центра стало поддержание «внешнего» интереса к стране. «Мы создали специальный сайт, на котором жители Исландии сами выкладывали информацию о своей страну: фотографии, видео, другой контент. Всего за две недели кампания, рассчитанная на иностранных туристов, принесла неплохой трафик», — рассказала Сирийор Гуймундсдоттир.

За первые 1,5 месяца после снятия карантинных ограничений столицу России посетили более 1,5 млн человек, сообщила председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева. Для соскучившихся по путешествиям туристов Москва сделала ставку на комплексные IT-решения. Например, проект Moscow Pass позволяет не только получить информацию о городе, но и купить билеты на транспорт, в театры, музеи.

«Онлайн-платформа Moscow Travel Hub объединяет гостиницы, туроператоров, технологические стартапы, предлагая рынку новые продукты и возможности для общения. Мы надеемся, что у нас в результате появятся новые туристические компании, которые включатся в технологическую трансформацию отрасли», — сказала Екатерина Проничева.

Управляющий и коммерческий директор на международном рынке Sabre Hospitality Solutions Франк Трамперт заявил, что отельеры должны думать о своем бизнесе как о ритейле: именно эта сфера быстро и эффективно прошла трансформацию. Отели могут предлагать туристам услуги по продаже экскурсий или билетов в театр, но все это должно быть на единой платформе.

«50% европейцев сегодня готовы тратить больше денег, если в отеле предлагают комплексные услуги. 60% готовы платить больше, если будут гибкие часы заезда и выезда или отмена бронирования. 53% согласны увеличить расходы, если смогут забронировать все услуги на сайте отеля», — привел данные опроса Франк Трамперт, отметив, что отрасль должна идти навстречу потребителям.

По словам профессора Центра по исследованию проблем туризма Университета Вакаяма Джозефа Чира, для развития пострадавшего от пандемии туризма необходимо, чтобы отрасль быстро приспособилась к возросшим требованиям к безопасности потребителей. Пока же туристы в основном переориентируются на внутренний рынок. В Японии и Китае, например, правительства предусмотрели стимулирующие выплаты для граждан, путешествующих по своей стране.