Новости

ЗА ВРЕМЯ КАРАНТИНА КОЛИЧЕСТВО ПЛЕЙЛИСТОВ SPOTIFY ДЛЯ РАБОТЫ ИЗ ДОМА ВЫРОСЛО НА 1400%

Музыка сегодня является неотъемлемой частью жизни человека. С увеличением количества устройств для воспроизведения звуков ее становится еще больше. Аудио помогает сбежать от избытка визуального контента, который окружает и перегружает нас в повседневной жизни, заявил генеральный директор Spotify в России и СНГ Иван Алексеев, выступивший на Форуме «Открытые инновации» с keynote-сессией «Ты то, что ты слушаешь. Как изменились люди за время пандемии».

«Официально мы запустились примерно три месяца назад. И для нашей компании это был уникальный кейс: мы впервые запускали несколько новых для нас рынков, работая полностью в удаленном режиме. Проведя в своей комнате в этом году больше времени, чем в московском офисе Spotify, я с интересом наблюдал, как менялись привычки пользователей с точки зрения того, что они слушают, как и где они это делают», — рассказал Илья Алексеев.

Аудиостриминг фундаментально поменял то, как люди теперь слушают музыку. Раньше у нас были ограничения с точки зрения объема потребляемого контента (вряд ли мы могли купить тысячи кассет и компакт-дисков) и устройств для его прослушивания. Сегодня в небольшом плеере у нас есть доступ к музыкальной библиотеке из десятков миллионов треков. Стриминг выполняет функции навигатора в мире, позволяя пользователям не только слушать любимые песни, но и открывать благодаря рекомендациям новую для себя музыку. И радость открытия часто становится главным «эмоциональным триггером» для использования сервиса.

За 10 лет Spotify удалось собрать глобальную базу слушателей — 299 млн человек в 92 странах. По словам Ильи Алексеева, ежедневно сервис собирает данные о пяти миллиардах цифровых взаимодействий — каждое прослушивание, повторное воспроизведение, шеринг в соцсетях рассматривается как часть персонального опыта пользователя. Анализируя таким образом поведение людей в период пандемии, компания составила портрет их изменений. Так, во время самоизоляции предсказуемо начался рост использования домашних устройств — музыку слушали на игровых консолях, телевизорах со smart-приложением, настольных компьютерах, умных колонках.

Пользовательских плейлистов для приготовления еды на кухне стало больше на 120%, на 54% увеличилось количество новых плейлистов с музыкой прошлых лет, на 23% — время прослушивания плейлистов с расслабляющей музыкой. Плейлистов для учебы стало больше на 1000%, для работы из дома — на 1400%. Неудивительно, что самым популярным в мире треком стала песня Fifth Harmony и Ty Dolla $ign с соответствующим названием Work from home, отметил генеральный директор Spotify в России и СНГ.

Илья Алексеев пообещал, что рост популярности аудио как контента и формы коммуникации и стриминга как технологии обязательно продолжится: «Смотря в будущее, я бы задал всем вопрос: есть ли вы в аудио? Есть у вашей компании, у вашего бренда возможность общения с аудиторией в аудиоформате? Буквально — слышат ли они вас?» По оценкам экспертов, общее число слушателей аудиостриминговых сервисов во всем мире к 2030 году достигнет двух миллиардов. Неплохо для индустрии, которой не существовало 20 лет назад.