Новости

ПРЕМЬЕРА ДЛЯ АВАТАРОВ: КАК, ГДЕ И ЧТО БУДУТ СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН

Мировая пандемия, заставившая людей отказаться от кинотеатров и концертных залов, стала особенно мощным стимулом для развития и роста популярности цифровых технологий в сфере искусства и развлечений. Трансформацию отрасли обсудили участники сессии «Senseful isolation. Эмоции и чувства в формате HD» на Форуме «Открытые инновации».

Чем больше приковано к экрану внимание аудитории, тем выше требования к звуку и качеству изображений она предъявляет, отметила генеральный директор Оkkо Яна Бардинцева: «Сейчас мы первыми представляем на рынке формат 8К. В октябре мы разместим несколько фильмов в качестве 8К Ultra HD и до конца года запустим 4К live. Совершенно другого уровня восприятие, эмоции и переживания сопоставимы с теми, к которым вы привыкли при посещении офлайн кинотеатра».

Яна Бардинцева рассказала, какие форматы были наиболее популярны у зрителей в период вынужденной самоизоляции. Так, большой интерес вызвал проект Show on — live-концерты. Но сейчас, по ее словам, аудитория уже немного устала от этого формата. «Мы заметили интерес к фитнесу и к искусству онлайн. Это привлекает новую аудиторию — например тех, кто не занимался раньше фитнесом. Мы продолжаем размещать огромное количество спектаклей, оперу и балет. Но мы не заменяем искусство офлайн. Мы просто делаем его доступнее», — заявила эксперт.

Руководитель AR/VR Лаборатории Сбера Максим Козлов рассказал о работе над технологией 3D-видео, которая позволяет полностью стереть границу с плоским экраном и дает возможность, перемещаясь в виртуальной реальности, быть внутри контента. «Это базовая ступенька для того, чтобы перенести нас в виртуальный мир полностью, но это произойдет только после того, когда виртуальные шлемы и очки будут практически у каждого дома и будут стоить дешевле», — оговорился он.

Новые технологии уже позволяют не только посмотреть на экране компьютера или мобильного телефона концерт, спектакль или выставку в любой точке мира, но и оказаться там в виде своего аватара. Все большее влияние на бизнес компаний индустрии развлечений оказывают технологии искусственного интеллекта.

«Киноиндустрия создает трейлеры и рекламные материалы на основе поведения и запросов пользователей, прочтения материалов о фильмах. Именно ИИ позволяет определить, что будет наиболее популярно. Это работает и в соцсетях — например, на YouTube, в Instagram и Tik Tok», — рассказала Джери Калп, руководитель отдела обработки и анализа данных HP. По ее мнению, ИИ может стать той «спасительной соломинкой», которая позволит в формате онлайн не потерять связь со зрителем.

Пушкинский музей за время карантина «в десятки раз увеличил посещаемость» за счет виртуальных экспозиций с архивными материалами и интерактивных экскурсий, рассказал заместитель директора музея по ИТ Владимир Определенов: «В основном, видеоконтент смотрят в соцсетях, но сайт является первоисточником. При этом на сегодняшний день 60% охвата — это города в других регионах России и по всему миру».

Музыкальный критик Артемий Троицкий согласился с мнением Яны Бардинцевой, что популярность live-концертов была временным трендом, и более перспективным форматом назвал «виртуальные джем-сейшены, когда музыканты находятся в разных точках мира». Благодаря современным технологиям даже появилась возможность подключать к таким концертам зрителей.

«В июне мы провели концерт Жана-Мишеля Жарра на нашей VR-платформе. У пользователей были аватары, и они могли танцевать в виртуальной реальности, как будто присутствуют на реальном концерте. Концерт виртуально посетили почти 11 тыс. человек, еще 1,2 млн человек смотрели его в соцсетях», — рассказал основатель VRrOOm Луи Качуттоло. По его словам, технология аватаров позволит индустрии развлечений развивать новые бизнес-модели. Например, продавать специальные костюмы для виртуального участия в мероприятиях.