Новости

КОНКУРЕНЦИЯ ЗА СКРОЛЛ: ТРЕНДЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА

Модель потребления информации меняется и диктует медиа новые условия. На новостные редакции влияет и переизбыток контента, и большая конкуренция, и стремительное перемещение читателя между площадками. Представители СМИ на дискуссии «Звезда в смартфоне: эпоха цифровых медиа, технологии кастомизации контента и создания сверхпопулярных цифровых каналов» обсудили новую реальность.

Сегодня в медиа идет война за доли секунды — как удержать внимание читателя за время скролла. «Согласно исследованиям, при наличии многочисленных новостных лент, взгляд читателя задерживается на одном элементе от 0,5 до 0,15 секунды. Этого достаточно, чтобы увидеть яркое фото и заголовок. Текст и анонс уже не работают, — отмечает генеральный директор Anews Вячеслав Масенков. – При этом наблюдается интересная тенденция — заголовки становятся длиннее, потому что медиа стараются уложить в них как можно больше смысла».

Огромное количество контента приводит к фрагментации внимания, считает главный операционный директор The Story Lab Камаль Мерием: «Усваивая одновременно три единицы контента, вряд ли мы сильно фокусируемся на каждой из них. Заставить потратить полтора-два часа на один продукт все сложнее и сложнее, это можно назвать потреблением выходного дня. У нас есть только микропаузы: пока ждешь такси, пока вышел покурить. И эти паузы заполняют относительно новые игроки – TikTok, шорт-форматы в Instagram». В связи с этим новостной формат в TikTok, по мнению Камаля Мериема, мог бы стать «любопытным проектом».

Эксперименты и хайп не должны вытеснять классические форматы, настаивает заместитель главного редактора Snob Медиа Дмитрий Еловский: «Мы любим свою аудиторию и не готовы отказаться от лонгридов, хотя среднее время чтения падает. Меняются способы подачи информации и ее распространения, но должна быть и классика».