Новости

КАНДИДАТЫ НА ЗАМЕНУ: РОБОТИЗАЦИЯ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

Использование безлюдных технологий в период пандемии стремительно набирает обороты — машины работают, пока люди сидят на больничном, и помогают им в разных секторах экономики. Останется ли место для человека в постковидном мире, обсудили спикеры сессии «Роботы не болеют. Роботизация и автоматизация».

В следующем месяце резидент «Сколково» Promobot намерен представить нового человекоподобного робота-компаньона, заявил основатель и председатель совета директоров компании Алексей Южаков: «Мы стремимся создать его неотличимым от человека. Внешность может быть любой. Запатентовали каркас и силиконовую кожу нескольких типов, это большая работа».

Российская компания, производство которой расположено в Перми, уже поставила в 40 стран более 500 роботов. Главным на сегодня продуктом компании является Promobot V4, ключевой задачей которого является автоматизация части бизнес-процессов. «Робот может оказывать услуги, принимать платежи, распознавать лица, использовать голосовое общение, интегрироваться с внутренними сервисами компаний», — рассказал Алексей Южаков.

После начала пандемии Promobot выпустила универсальную роботизированную платформу, которую можно использовать как робота-охранника. Роботы компании применяются также для распыления дезинфицирующих средств в заводских помещениях, работают консьержами в бизнес-центрах и аэропортах.

Дронами ирландской компании Manna пользуются уже более 10 тысяч человек, рассказал основатель и генеральный директор Бобби Хили. По его словам, дрон может доставить кофе на расстояние 20-30 км менее чем за три минуты. «Поэтому горячая еда приезжает горячей. Дроны могут успешно заменяют автомобильный транспорт при доставке товаров и наносят меньше вреда для окружающей среды. Мы сотрудничаем и с полицией в области обеспечения безопасности, и с органами здравоохранения — распространяем тесты на коронавирус», — сказал Бобби Хили, добавив, что компания планирует выход на российский рынок.

Задача роботов в будущем — не заменить человека. «На самом деле это работает не так. Мы хотим обеспечить клиентов продуктами более высокого качества и создать безопасную окружающую среду для наших сотрудников. Роботы делают нас более продуктивными, помогают усовершенствовать организацию техники безопасности на рабочем месте и улучшить качество жизни в целом», — отметил руководитель отдела Глобальной робототехники и автоматизации 3M Карл Доексен.

По данным обзора TechVision 2020, роботизация стала одним из ключевых трендов развития технологий. В опросе EY более 40% респондентов заявили, что активно инвестируют в автоматизацию своего бизнеса, готовясь к «посткризисному миру». В этом году продажи сервисных роботов домашнего использования выросли по сравнению с 2019 годом не менее чем на 30%, продажи роботов-дезинфекторов — на 250%, озвучил данные модератор сессии, руководитель лаборатории Сбера Алексей Гонноченко. «Пандемия показала сильную зависимость от человеческого фактора во многих производственных цепочках. Компании переосмысляют подход к автоматизации и робототехники в своих бизнес-процессах», — сказал он.

В дискуссии также приняли участие генеральный директор Ronavi Robotics Иван Бородин, старший вице-президент Taiger Марк Шмулевич, генеральный директор ООО «ФАНУК» Александр Яшкин, руководитель подразделения «Робототехника» ABB Александр Новоселов.