Новости

БОЛЬШЕ, ЧЕМ МАГАЗИН: ЗАЧЕМ РИТЕЙЛУ УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В сфере ритейла ключевой фигурой является покупатель. Успешным становится тот бизнес, который понимает запрос потребителя, и помочь в этом могут цифровые технологии. Диджитализацию отрасли розничной торговли обсудили участники дискуссии «More than just a store. Умные технологии в ритейле».

Из-за постоянных изменений ритейлу необходимо отходить от классической модели, проявлять гибкость и искать новые пути взаимодействия с покупателями. Так, например, торговая сеть «Магнит» использует камеры не только для видеонаблюдения в целях безопасности, но и для изучения поведения посетителей магазинов.

«Мы анализируем, почему не продается промо, почему человек не идет к полке с акциями, его передвижения по магазину в целом. Технологии позволяют нам лучше понять потребности людей и изменить внутренние процессы», — пояснил директор по IT и защите информации «Магнита» Евгений Мельников, добавив, что компания первой среди ритейлеров запустила оплату с помощью Face ID.

Еще один тренд — люди больше не хотят тратить время на поездки по магазинам. В этом секрет успеха IKEA, ведь ее бизнес изначально базируется на комфорте посетителей, заявил генеральный директор розничной сети ИКЕА в России Понтус Эрнтелл. «Три ключевых слова для покупателя — это “релевантность товара”, “удобство” и “добавленная стоимость”. 80% покупателей начинает свое путешествие по магазину в онлайн-режиме. Поэтому, на мой взгляд, необходима синергия цифровизации и традиционных методов продвижения».

Эту позицию разделяет директор по маркетингу Metro Cash and Carry Александр Федосов: «Реалии таковы, что в последние годы рынок гипермаркетов ежегодно падает на 5%. Для нас жизненно важно найти новые каналы продаж и создать коллаборации, которые будут поддерживать бизнес. Мы рассматриваем развитие B2C и B2B онлайн-торговли, как важный инструмент для этой цели».

В дискуссии также приняли участие сооснователь Lamoda Group Флориан Янсен, генеральный директор Яндекс.маркета Максим Гришаков, президент Майкрософт Рус Кристина Тихонова.