Новости

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРОКИ ПОМОГУТ НАМ ДОСТИЧЬ БИЗНЕС-ЦЕЛЕЙ»

Последние пять лет многие говорили, что скорость изменений растет, и предсказывать будущее сложно. Но в 2020 году оказалось, что «мир меняется не просто быстро, а ежеминутно», и крупный бизнес должен успевать меняться с ним, заявил старший директор по исследованиям PepsiCo Антон Борисюк, выступая с keynote-сессией «Технологическая эволюция корпорации: вынужденная или необходимая».

В условиях пандемии и режима самоизоляции для операционного бизнеса многое стало непонятно — как взаимодействовать с потребителем, как продавать продукт, нужно ли проводить рекламную кампанию, когда все сидят по домам и не выходят на улицу. Анализируя потребительское поведение, PepsiCo отметила рост онлайн-продаж и переключение на магазины «у дома», фокус на здоровье, иммунитет и гигиену, усиление трендов на экономию и персональные предложения.

«Люди больше хотят то, что сделано специально для них, не массовый продукт, а чего-то уникального. Нам всем не хватает общения, контакта, и потребители хотят большего взаимодействия с производителем. Еще важный фактор: когда людей "погрузили" в семейное окружение, серьезно выросла ценность семьи. Мы думаем, как взаимодействовать с людьми и через эту призму», — сказал Антон Борисюк.

В 2017 году PepsiCo запустила «классический корпоративный акселератор» для поиска стартапов в области TechLab и FoodLab, которые работали бы на усиление бренда и привлекательности компании в качестве работодателя и придавали бы дополнительную ценность бизнесу корпорации. Позже, по словам спикера, было принято решение «уйти от одноразового проекта по акселерации к постоянному взаимодействию с рынком технологий». Запущенная в 2020 году платформа lab.pepsico.ru выполняет функции «одного окна» для внутренних заказчиков и технологических компаний, которые предлагают свои инновационные решения.

«Мы производитель продуктов питания, а не технологическая компания, но и нам приходится сталкиваться с вызовами и привлекать технологическую экспертизу. Наращивать ее внутри себя сложно, мы не готовы менять профиль, но оставаться в стороне от быстро развивающихся технологий тоже не можем. Потребитель находится в центре всего, что мы делаем, и мы хотим, чтобы люди улыбались и были довольны», — подчеркнул старший директор по исследованиям PepsiCo.

В настоящее время компанию особенно интересуют технологии персонализации, позволяющие идентифицировать людей с разными потребностями, запросами и потребительским поведением. Технологиям дополненной реальности находится применение как на производстве, так и, например, в образовании сотрудников.

«Большое распространение получила технология распознавания изображений, которую мы внедрили в работу торговых представителей. Благодаря ей можно достаточно быстро оценить представленность продукта в торговой точке, понять, что на полке надо изменить, как это быстрее сделать», — пояснил Антон Борисюк.

Будущее наступило внезапно и неожиданно, поэтому корпорациям необходимо развивать умение оперативно реагировать на перемены, резюмировал спикер. «Это то, к чему мы стремимся. И мы видим, что технологические игроки помогут нам измениться и достичь нужных бизнес-целей».