Новости

ЭКОЛОГИЯ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, ТВОРЧЕСТВО: ПРОФАЙЛ ПОТРЕБЛЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКОЛЕНИЯ Z

Молодые люди, рожденные после 1995 года, сегодня становятся активными участниками рынка. Участники Форума «Открытые инновации» обсудили привычки представителей поколения Z, тренды, которые они задают, и их влияние на мировую экономику.

В дискуссии приняли участие ведущий специалист по развитию World Bank Джейн Тредвелл, профессор University of St. Gallen Томас Касас Клетт, генеральный директор Nike в России Андрей Кришнев, Вице-президент по персоналу PepsiCo Russia and BUCCA Наталья Хван и другие эксперты.

Распространение digital-технологий и социальных сетей, ускоряя все глобальные процессы, усиливает, в том числе, и влияние поколения Z на мировую экономику. Готовность молодежи создавать, потреблять и распространять контент с высокой скоростью задает принципиально новые механизмы потребления.

«Я из Финляндии, и когда я был маленьким, у нас в стране никто не ел авокадо. В нулевых его начали понемногу импортировать, но спрос не был впечатляющим. А потом один видеоблогер опубликовал видео под названием «Лучшая паста с авокадо», и после этого дети и подростки в Финляндии начали массово просить родителей приготовить им такую пасту. Продажи авокадо в стране моментально подскочили, Финляндия стала одним из мировых лидеров по спросу на этот продукт», — рассказал модератор дискуссии Пекка Вильякайнен, член Совета Директоров Фонда «Сколково».

Спикеры сессии обсудили, что общего у представителей поколения Z с разных континентов, и в чем они различаются. Общие черты молодых людей с Запада и Востока: обеспокоенность экологической ситуацией, привычка к непрерывной коммуникации и взаимодействию с окружающим миром, стремление запускать собственные проекты, а не работать по найму.

«Умение постоянно находиться в коммуникационной экосистеме социальных сетей делает поколение Z способным на большие прорывы. Чтобы сократить бедность, создавать рабочие места, развивать культуру предпринимательства, мы должны формулировать новые решения и искать ответы на множество разных вопросов. Единственный правильный подход – искать их коллективно. Поэтому экосистемное мышление сегодня чрезвычайно значимо для разработки глобальных решений», — сказал ведущий специалист по развитию World Bank Джейн Тредвелл.

Говоря о создании и позиционировании товаров для представителей поколения Z, эксперты отметили, что молодежь сегодня привлекают экологичные продукты и товары от локальных производителей.