Новости

НОВЫЕ ЛИДЕРЫ ЦИФРОВОЙ ЭПОХИ: ЧЕМ «ВИЗИОНЕРЫ» ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ «ДИНОЗАВРОВ»

Цифровизация меняет бизнес, требуя не только организационных преобразований, но и особого склада руководителей. Какими ключевыми компетенциями они должны обладать, обсудили участники дискуссии «Leaders of the Digital Age. Теория и практика трансформации лидеров бизнеса».

Успех технологической трансформации зависит от человеческого фактора — от способности лидера к постоянному развитию и управлению изменениями, его готовности экспериментировать и принимать решения в ситуациях высокой неопределенности. Лидеры цифровой трансформации — всегда инноваторы и визионеры, конвертирующие технологические преимущества в инвестиции.

По словам исполнительного директора «Центра цифровой трансформации» Московской Школы Управления «Сколково» Николая Верховского, компетенции лидера цифровой трансформации можно разделить на несколько направлений. Это и трансформация бизнес-логики, и технологические знания, и способность отличить хайп от того, что действительно повлияет на рынок. Ещё один важный критерий — навыки управления организационной культурой, новыми методологиями проектирования и способами работы.

«Человек, который добивался отличных результатов, работая в линейной компании, может просто отвергать новые технологии. И если ему поручить что-то, связанное с цифровизацией, то он начнёт объяснять, почему этого делать не нужно. Есть и другой тип — техноромантики, они зациклены на трансформации. Важно найти золотую середину между этими двумя типами сотрудников», — отметил Николай Верховский.

Цифровая трансформация не приведет к нужному результату без изменения бизнес-стратегии, подчеркнула CTO компании «Северсталь» Агнес Риттер. По данным Всемирного экономического форума, все компании мира в 2018 году вложили в цифровые технологии более $1 трлн. Но только один процент управленцев заявил, что такие вложения себя оправдали. Причина в том, что эти преобразования были организованы не должным образом.

«Технологии работают и сами по себе — например, нет сомнений, что нейросеть может предсказать остановку какого-либо агрегата за два часа до неё. Но главное в цифровой трансформации — люди. Вы не сможете привнести новые технологии в «старую» компанию, поэтому должны поменять культуру в вашей компании, вовлекать людей в разработку технологий», — сказала Агнес Риттер.

Трансформация компании всегда должна инициироваться сверху или при активной поддержке руководителя, напомнил ректор Индийской школы бизнеса Раджиндра Шривастава. Сам процесс при этом должен происходить по четкому плану с учетом всех возможных рисков.

«У нас проходит большое количество процессов трансформации, и мы должны понимать, как сделать так, чтобы они не имели негативного воздействия на уже существующие бизнес-процессы. Для этого должен работать соответствующий инвестиционный фонд, соответствующие регламенты для того, чтобы брать эти идеи и применять на практике в соответствии с нашими запросами», — сказал Раджиндра Шривастава.

В дискуссии приняли участие старший партнер McKinsey and Company CIS Яков Сергиенко, управляющий партнер Egon Zehnder Алексей Соколов, директор по персоналу компании «Уралхим» Дмитрий Прохоренко.