Новости

ВЫГОДА НЕИЗБЕЖНА: ОКУПАЕТСЯ ЛИ ВНЕДРЕНИЕ AI И ML

Стартаперы предлагают компаниям тысячи разработок, связанных с машинным обучением и искусственным интеллектом. Приносит ли применение технологий реальную экономическую выгоду и как распознать утопичные проекты, обсудили участники сессии «Inevitable AI: как получить прибыль от внедрения ИИ».

Наиболее очевидные результаты все еще дают системы так называемого «слабого ИИ» – узконаправленные технологии, которые эффективнее людей справляются с выполнением рутинной работы. Но бизнес нуждается в более сложных системах, способных оцифровывать и предметно анализировать большие массивы данных.

По словам вице-президента по стратегическим инициативам ПАО «Ростелеком» Бориса Глазкова, на ИИ можно не только зарабатывать, но и экономить: «У нас запущена собственная апробированная методика поддержки принятия решений, которая помогает нам на уровне стратегического планирования. Так мы можем понять, куда и как лучше распределять инвестиции. Для этого мы натренировали машину читать научные статьи, патентные заявки и соглашения и выдавать аналитику на основе обработанной информации».

Одна из сложностей при обращении к разработкам в области ИИ — оценивание перспективности проекта для отсеивания провальных идей на раннем этапе. Как отметили спикеры, ошибки неизбежны, но необходимо идти на риск и разрешать себе и разработчикам эксперименты, которые могут не «выстрелить».

Сначала нужно четко сформулировать гипотезу, а потом оценить, насколько она рабочая, отметил директор по инновациям X5 Retail Group Иван Мельник: «Постепенно тестировать проект и отслеживать, приносит ли он в реальности какие-то изменения. Да, приходится рисковать. Но, если бы человечество отсеивало все идеи, вызывающие вопросы в их эффективности на начальном этапе, люди никогда бы не полетели в космос, не разработали компьютер, не сделали бы множество открытий, которые давно стали привычной частью нашей жизни».

Дискуссия состоялась в рамках форума по системам искусственного интеллекта RAIF (Russian Artificial Intelligence Forum). В ней также приняли участие директор центра машинного обучения «Инфосистемы Джет» Евгений Колесников, старший директор по исследованиям в Восточно-Европейском регионе PepsiCo Holdings Антон Борисюк, руководитель департамента «Технологии, цифровые решения и аутсорсинг» Accenture Мария Григорьева, директор аналитики больших данных Tele2 Антон Мерзляков.