Новости

«ТЕХНОЛОГИИ ПРИДУМЫВАЮТ ЛЮДИ»: ЦИФРОВИЗАЦИЯ БИЗНЕСА — В ИНТЕРЕСАХ КЛИЕНТА

Необходимость максимальной цифровизации бизнес-процессов в короткие сроки стала вызовом для компаний во всем мире. Кто справился с ним легко и как после начала пандемии изменились целые отрасли, обсудили участники сессии «Crisis-Proof Business. Цифровой иммунитет» во второй день «Открытых инноваций».

По словам заместителя Председателя правления Газпромбанка Дмитрия Зауэрса, важное отличие сегодняшнего кризиса в том, что работающих в удаленном режиме сотрудников объединяют только цифровые технологии. Компаниям необходимо было полностью менять привычные процессы коммуникации.

«Безусловно, в такой ситуации технологическое развитие организации — базовое условие для противостояния кризису. В этом смысле банки традиционно больше готовы к цифровым вызовам, чем другие компании. Но технологии не являются достаточным условием. Важно было перестроить работу коллектива — не только сами процессы, но и культуру организации, чтобы люди продолжали эффективно работать, находясь у себя дома», — сказал Дмитрий Зауэрс, отметив, что в период пандемии доля цифровых продаж Газпромбанка превысила 50%.

Очень важно делать ставку не на технологии, а на людей, добавил спикер: «Именно такой подход позволит сохранить устойчивость организации и найти ответы на вызовы. Потому что технологии придумывают люди. Очень важно фокусироваться на человеческом капитале, на отношении к сотруднику и клиенту».

«Человеческий фактор» играет важную роль при внедрении новых технологий в индийской компании Tech Mahindra. Технология распознавания лиц определяет настроение сотрудников, что в дальнейшем используется руководителями в работе и коммуникации с подчиненными, рассказал директор по стратегии Tech Mahindra Джагдиш Митра. «Мы полностью восстановили свою деятельность уже через две недели после начала карантина, переведя всех на удаленную работу. Для Индии это нетипично», — сообщил Джагдиш Митра.

В дискуссии приняли участие делегат по экономическому развитию и созданию рабочих мест Groupe ADP Элизабет Ле Массон, руководитель глобальной практики по устойчивому развитию и социальной ответственности бизнеса Accenture Питер Лейси, вице-председатель SUN Group Шив Хемка. Модератором выступил вице-президент и заместитель главного юрисконсульта Microsoft Стивен Краун. Подводя итоги обсуждения, он отметил, что человек всегда будет важнее технологий. «Вызов сегодня — не сама болезнь, а то, как люди ведут себя во время пандемии», — добавил Стивен Краун.