Новости

«НЕБО БУДЕТ КИШЕТЬ ДРОНАМИ»: КАКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ПРИВЫЧКАМИ ОТЛИЧАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ПОСТКОВИДНЫЙ

Предыдущие эпидемии меняли облик городов: именно так, например, появились системы водоснабжения и водоотведения. Пандемия COVID-19 повлияла на поведенческие модели потребителей. Готовых технологических решений не было ни у бизнеса, ни у власти. Компаниям пришлось на ходу и в кратчайшие сроки перестраивать архитектуру внутренних процессов. О том, как мир откликнулся на реалии коронакризиса и какие тренды останутся в нем после пандемии, говорили спикеры сессии «Старые новые привычки. Что из новых реалий жизни закрепится в дальнейшем?». Модератором дискуссии выступил профессор Чарли Финк, XR-консультант, обозреватель Киношколы Университета Чепмена.

По данным исследования РВК «Отношение россиян к новым технологиям», проведенного совместно с экономическим факультетом МГУ, 50% жителей России сегодня лояльны к доставке товаров дронами, 40% готовы получать медицинские консультации дистанционно, и только треть согласны пользоваться услугами беспилотного автобуса.

«Если посмотреть на социально-демографический разрез, наибольшее изменение в своем отношении к технологиям отметили жители малых городов и сел и люди старше 60 лет. Результаты говорят о том, что пандемия и период самоизоляции выравнивают доступность новых технологий для тех категорий населения, которые ранее были меньше вовлечены в цифровой мир», — отметил директор по развитию инновационной экосистемы РВК Алексей Гусев.

Полностью перестроиться в кризисный момент вполне реально, считает вице-президент начальник департамента CRM Газпромбанка Алексей Мартьянов. По его словам, тысячи сотрудников банка по всей стране в течение двух недель были переведены в удаленный режим работы. Главным же следствием изоляции стало развитие удаленных сервисов.

«Получение банковских услуг в онлайн-режиме является сегодня фактически обязательным условием для банка. Текущие условия, вызванные пандемией и изоляцией, серьезно ускорили разработки и вывод на рынок сервисов, которые позволяют не только дистанционно оформлять банковские продукты и услуги, но и реализовывать ряд направлений обслуживания без необходимости личного визита в офис», — прокомментировал Алексей Мартьянов.

Многие компании развивает направления доставки при помощи беспилотников. В ближайшем будущем их станет так много, что «небо будет кишеть дронами», как в кадрах из футуристического кино, говорит основатель и CEO Manna Aero Бобби Хилли: «Уже сейчас такой доставкой пользуются три-четыре человека на одну квадратную милю. Дроны безопасны, не создают ДТП на дорогах, не сжигают бензин. Такая доставка здоровее, чем традиционные методы. Так почему бы не пользоваться новыми технологиями, если они настолько просты?»

«Что касается новых привычек, важно отметить изменение роли дома в жизни людей. Теперь это не просто дом, это рабочее место, место для развлечений, занятий спортом и так далее. Второе, к чему мы привыкаем, — это сокращение перемещений. Что касается ускорения развития старых трендов, которые уже были до пандемии, — посмотрите на e-commerce. Мы наблюдаем принятие новых методов и форм общения и покупок», — рассказала эксперт Глобального центра городов будущего BCG Россия Екатерина Шапочка.

Участники дискуссии пришли к выводу, что в оценке последствий пандемии можно выделить два подхода. «Технократические оптимисты» отмечают, что благодаря удаленной работе и сокращению числа перемещений по городу можно получить значительное ускорение в развитии технологий и быстрее вступить в цифровую эру. «Рыночные пессимисты» считают, что важным следствием кризиса стало снижение уверенности в завтрашнем дне и падение уровня потребления: люди испытывают страх перед будущим и меньше тратят деньги на покупки.

По мнению спикеров, эти противонаправленные тенденции со временем придут в равновесие и в итоге сформируют пул привычек человека постковидной эпохи. Руководитель подразделения Research, Innovation & Ecosystems Marketing & Communications компании Amadeus Татьяна Перон заявила, что предсказать, какой будет «следующая нормальность», невозможно, но она точно будет отличаться от того, к чему мы привыкли.