Новости

ТРЕНД ЗОЖ – ЖЕЛАНИЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

На производство одной котлеты для бургера уходит более 1500 литров воды. Среднестатистический житель США съедает три таких котлеты в неделю, а если перейдет на две, то выбросы в атмосферу вредных веществ сократятся в несколько раз.

На стыке экологии и потребления назревает острый вопрос о переходе людей к более здоровому образу жизни. Участники дискуссии «Foodtech. Будущее время: еда. Падеж винительный?», организованной при поддержке «ЭФКО Инновации», уверены – рассматривать эти вопросы стоит с точки зрения использования новых технологий.

Переход на здоровое питание – актуальный тренд. Кто-то делает это, задумываясь о своем здоровье, кого-то заботит истощение природных ресурсов. «Население планеты растет, а природных ресурсов не хватает, и через 20 лет мы почувствуем это еще сильнее. Не правда ли, весомый аргумент, чтобы активно внедрять инновации в пищевую промышленность? Но очень важно, чтобы искусственно созданные продукты были такими же вкусными, безопасными и полезными, как и природные», — подчеркнул Шахар Флоренс, директор по инновациям и развитию в Strauss Group.

Ситуация с питанием довольно противоречива во всем мире. «С одной стороны, государства пытаются прокормить 825 миллионов голодающих. С другой — вылечить 600 миллионов людей с ожирением. Чтобы обеспечить все это, приходится поднимать налоги, а цена цепочки доставки от производства продукта до стола потребителя уже обходится в 12 триллионов долларов и, по прогнозам, будет расти», — отметил модератор дискуссии Андрей Зюзин, генеральный директор «ЭФКО Инновации».

Многие компании уже экспериментируют с созданием искусственных продуктов, но все же, по большей части, это вопрос будущего. «50 лет назад никто не знал, что такое шоколадные батончики. Мы узнали о них благодаря военным, которые разработали этот снек для быстрого восполнения углеводов в организме», — сказал Юсеф Хесуани, управляющий партнер компании 3D Bioprinting Solutions, добавив, что продукты будущего «нас еще удивят».