Новости

ИННОВАЦИОННАЯ МОДА: ЗАКОНОДАТЕЛИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

В развитии крупных компаний наступает момент, когда их дальнейший рост и повышение производительности зависит не только от классических решений, но и от высоких технологий. У них есть выбор — быть первопроходцем, задавая тренды, или следовать за другими, используя чужие наработки. Как искать и интегрировать в бизнес новые идеи, рассказали участники сессии «Innovation comes first. Как быть законодателем инновационной моды».

«Еще недавно ценность компании заключалась в ее оборудовании. Сегодня все большую роль играет программное обеспечение, встроенные инновационные решения. Поэтому перестраиваются все процессы», — отметил модератор сессии, Старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем.

Глобальный управляющий директор Accenture Пол Нунес считает, что компании при внедрении инноваций сталкиваются с тремя важными задачами. Работа над технологиями должна быть непрерывной. Бизнесу необходимо быть вездесущим, то есть, изменять под новые реалии все процессы. И третья задача – помнить об ответственности.

«С одной стороны, компании уже сейчас следят за вопросами этики, с другой — «сверхэтично» тоже звучит не очень позитивно. Процесс принятия решений ускоряется. Человечество справедливо опасается всего, что связано с инновациями. Например, искусственный интеллект может влиять на то, какие покупки совершает потребитель, и однажды мы решим, что по отношению к потребителю это несправедливо. Если мы проигнорируем этот вопрос, а конкуренты нет, они будут впереди», — сказал Пол Нунес

.

Вопросы этики и безопасности для строительного бизнеса должны быть на первом месте, считает корпоративный директор по открытым инновациям Bouygues Group Венсан Марэ: «Сильная корпоративная культура — это наш компас, путеводная звезда, которая ведет нас, даже когда мы работаем над разными проектами».

По его словам, развитие строительной отрасли определяют четыре тенденции. «Первое — урбанизация и рост населения, что крайне важно для строительной компании. Второе — необходимость устойчивого развития, мы несем перед клиентами ответственность. Третье — это цифровизация, многие процессы сегодня переходят в digital. Четвертое — самое сложное и самое важное – изменение потребительского поведения. Исходя из этих четырех факторов, мы и подбираем конкретные инструменты – искусственный интеллект, интернет вещей и т.д.», — сказал Венсан Марэ.

Руководитель исследовательской программы Philips Research Ричард Кемкерс, в свою очередь, отметил: «Здравоохранение – это очень фрагментированная система, в которой инновации должны соединять различные элементы. Многие процессы можно и нужно автоматизировать. 80% процессов, которыми занят рентгенолог, могут исполняться роботом, например, чтение рентгеновских снимков. Это бы сэкономило время врача. Но тогда мы сталкиваемся с проблемой – можем ли мы позволить искусственному интеллекту позволять принимать решения, передавать ему ответственность за постановку диагноза?».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что есть разница между «готовыми» технологиями, которые могут быть использованы уже завтра, и настоящими прорывными технологиями. Бизнес будущего — это компании, которые сегодня работают над стратегическими, отдаленными во времени решениями.