Новости

ВТОРАЯ ВОЛНА ЦИФРОВИЗАЦИИ: ОТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ ДО РОСТА КАПИТАЛИЗАЦИИ

Пока одним компаниям цифровая трансформация позволяет только догонять потребности клиента, изменившиеся за время пандемии, другие уже переходят на новый этап развития и работают над повышением производительности труда и капитализацией. О том, что объединяет первые со вторыми, говорили спикеры сессии «DIGITALIZATION. Вторая волна цифровизации» на форуме «Открытые инновации».

Изменение климата остается одной из основных угроз человечеству, поэтому промышленным предприятиям необходимо снижать количество выбросов и сокращать использование электроэнергии, рассказала исполнительный вице-президент по Европе Schneider Electric Барбара Фрей-Спрейтер. Компания помогает заводам и фабрикам цифровизоваться в этом направлении, применяя, в частности, технологии 5G.

«Отдельные производственные процессы объединяются в экосистемы с более предсказуемым потреблением электричества. В целом мы говорим о переходе от традиционного способа управления компанией "от проекта к проекту" — к единому унифицированному центру, который позволяет видеть общую картину по потреблению ресурсов и можно замерять все проекты компании в глобальном масштабе», — сказала Барбара Фрей-Спрейтер.

Заместитель президента ВТБ Вадим Кулик сообщил, что после перехода на удаленный режим работы банк быстро начал заключать сделки полностью в цифровом формате. Процесс, который должен был происходить планомерно и экспериментально, перешел в мейнстримный формат. По словам Вадима Кулика, чтобы цифровизация происходила быстрее, банк ищет сотрудников, владеющих сразу двумя специальностями, одна из которых относится к сфере IT. Вторая специализация может быть, например, лингвистической: такие профессионалы нужны для разработки голосовых помощников.

Одним из главных способов цифровизации промышленных предприятий стала роботизация производства, отметил президент и генеральный директор FANUC Europe Corporation Шиничи Танзава. Компания выпускает и внедряет роботов, которые работают не вместо сотрудников, а вместе с ними, делая процессы более эффективными. «Роботы могут как заменять отдельные цепочки в цеху или в "поле", так и проверять качество работ — например, сварки», — сказал он.

Генеральный директор «ВымпелКома» Александр Торбахов назвал одной из точек цифровизации отрасли мобильной связи переход с физических sim-карт на e-sim — для этого в России, правда, пока нет законодательной базы. Директор по цифровизации «Росатома» Екатерина Солнцева рассказала, что в основе стратегии госкорпорации лежит стремление к технологической независимости: «Это доступ к наилучшим в мире технологиям, которыми ты управляешь сам. Мы рассматриваем задачу получить доступ к какой-либо базовой технологии на уровне управления, а не только лицензиара, и строить на них свои цифровые системы».

Технический директор «Северстали» Агнес Риттер отметила, что компания уже перешла на следующий этап трансформации: «В первую волну цифровизации мы работали над увеличением прибыли. Нейронные сети, большие данные, автоматизация — так мы повышали производительность на 3-5%. Следующая волна цифровизации — уже про рост капитализации компании. Мы смотрим на бизнес-модели и выбираем более масштабируемые».

Генеральный директор «Почты России» Максим Акимов заявил, что пандемия позволила взглянуть на стратегию как на гибкую систему ориентиров. В центре всех изменений, решили в компании, должен быть клиент, а значит, и скорость вывода новых сервисов и продуктов: «За время пандемии клиент изменился самым радикальным образом. Он перестал ощущать разницу между физической и цифровой реальностями, и нам нужно идти за клиентом и его потребностями».