Новости

DIGITAL ART КАК НОВЫЙ РЕСУРС ВДОХНОВЕНИЯ

Так называемое цифровое искусство развивалось с 1970-х во всех странах мира. На разных этапах его называли и «компьютерным», и «мультимедийным». Теперь это New Media Art («новое медиа-искусство»), и вокруг него по-прежнему не утихают споры – не вытеснит ли технологизация настоящее творчество? Свое видение представили спикеры дискуссии «Digital Art. Новые средства выразительности».

Профессор Томского государственного университета Дмитрий Галкин считает, что потенциал технологического искусства больше, чем многим кажется: «Художники, которые осмеливаются использовать в творчестве технологии, делают это не только с целью следования нового веяния, но и исходя из наработанной модернистской логики. Именно они создали на экранах компьютеров современную визуальную культуру. Это колоссальный ресурс для развития цифровых технологий».

Иная точка зрения у куратора курса «Современное искусство» Британской высшей школы дизайна Михаила Левина. Он видит опасность в том, что увлечение новыми технологиями повлечет за собой тотальное погружение в саму технологичность, и это может в какой-то степени ограничить глубину художественного высказывания.

Британский художник Давид Квайола поставил под сомнение необходимость в принципе выделять digital art в отдельное направление: «Цифровое искусство – это аспект современного общества. Как, например, платеж банковской картой. То, что мы называем это цифровым искусством, иногда может представлять собой просто такой интересный цифровой пузырь, которого на самом деле не существует».

По мнению основателя SaintDenis Дениса Семенова, технологические инновации приводят к появлению новых настоящих художников и усиливают роль контента в произведениях искусства. Среди новых средств выразительности он выделяет технологии дополненной реальности — такие, как VR-art или XR-art. Появляются новые жанры и виды искусства: например, experience (опыт) — цифровой файл загружается в VR-очки, и человек наблюдает его как будто «изнутри».