Новости

ТЕХНОЛОГИИ КАК БРЕНД. КАК ГОРОД СТАНОВИТСЯ СУПЕРЗВЕЗДОЙ

Мировой опыт показывает, что инновации позволяют городам становиться международными центрами развития. Городские администрации сотрудничают с технологическими корпорациями, чтобы повышать конкурентоспособность своих территорий. Секреты привлекательности современных мегаполисов изучили участники дискуссии «Технологии как бренд. Как город становится суперзвездой» на Международном Форуме «Открытые инновации».

Сингапур и Барселона известны внедрением в городскую среду умных технологий, Токио славится своим высокоскоростным транспортом, а Дубай инвестирует в инновации в строительной отрасли. Применение высокотехнологичных решений позволяет создавать первоклассную инфраструктуру и комфортные условия для горожан, экономить ресурсы и выводить города в мировые лидеры.

«Умный город — не ярлык, не красивый бренд. Единственной целью реализации таких проектов является счастье граждан. Цифровизация городских сервисов и услуг должна прежде всего создавать комфортную среду для жизни», — подчеркнул исполнительный вице-президент Bouygues group Эммануэль Форрест.

Будущее умных городов за локальным производством и распределением энергии, считает основатель Международной лаборатории экспериментального городского дизайна Высшей школы экономики Винсенте Гуайарт. Революционный скачок вперед позволит совершить развитие так называемой блокчейн-энергетики. Энергия должна производиться и распределяться внутри города.

«Многое из того, что мы сейчас изобретаем, уже было придумано раньше. Например, электромобиль разрабатывали еще в XX веке. Иногда нужно уметь обернуться назад и заглянуть в историю, чтобы увидеть будущее», — заявил Винсенте Гуайарт.

Модератор дискуссии, вице-президент Центра стратегических разработок Наталья Трунова отметила, что Москва признана умным городом по данным исследования McKinsey. Российская столица заняла шестое место в рейтинге развития транспортных систем крупнейших городов мира. По мнению сооснователя компании CarPrice Эдуарда Гуриновича, комфорт проживания в городе напрямую влияет на желание бизнеса развиваться именно на этой территории.

«Как предприниматель, я выбираю не просто город для жизни, а город для развития своего бизнеса. Для меня важны несколько параметров — наличие инфраструктуры, инвестиционный климат, человеческий капитал города. И в этом отношении современная Москва прекрасна», — заявил Эдуард Гуринович.

По сравнению с Москвой Дрезден — совсем небольшой, но он является крупным исследовательским и промышленным центром, сообщил обербургомистр Дрездена Дирк Хилберт, добавив, что его городу есть, что предложить миру с точки зрения умных технологий. «Я очень рад, что у нас сложилось сотрудничество с российским Зеленоградом. Обмен опытом позволит нам эффективно работать над улучшением программного обеспечения, которое мы производим», — сказал Хилберт.

В сессии приняли участие президент АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев, генеральный директор Moscow Urban Forum Денис Бойков, основатель компании Multiverz Pte. Ltd Рандип Судан, заместитель генерального директора Группы САФМАР Александра Волченко.