Новости

БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ: КОГДА ГОРОДА БУДУТ К НИМ ГОТОВЫ

Согласно прогнозам IHS Markit, к 2040 году по дорогам планеты будут ездить уже 33 миллиона автоматизированных машин. Участники сессии «Умная городская инфраструктура для беспилотной мобильности» обсудили, насколько реальна такая перспектива.

Использование умных технологий не единственное условие для развития рынка беспилотного транспорта. Нужна трансформация городской инфраструктуры, пока не готовой к таким машинам. Директор по бизнес-решениям и инновациям Orange Business Services Робин Де Кайзер рассказал, что в его родном Антверпене очень узкие улицы: «И во многих старых городах такая же история. Для движения по ним необходима маневренность. Как там будут ездить беспилотники?».

Еще один важный фактор — жесткие нормативные рамки и сертификация. Вице-президент по технологиям ГЛОНАСС Евгений Белянко привел в пример российский опыт тестирования беспилотников: «В двух регионах нашей страны идет глобальный эксперимент. 55 таких автомобилей ездят в Москве и в Татарстане. Очень важно проводить испытания в реальных условиях — на настоящих дорогах, где ездят другие автомобили, стоят дорожные знаки».

Директор по информационным технологиям Volkswagen Group Rus Франк Хоке подчеркнул, что во время испытаний беспилотников самое главное понять, как они взаимодействуют на дорогах друг с другом, и научить их делать это правильно: «Для этого тесты необходимо проводить на специально построенных площадках или отдаленных трассах. Этим мы и занимаемся в США и в Европе».

Модератор, руководитель экспертной практики по работе с госсектором в России компании BCG Константин Полунин спросил всех участников дискуссии, посадят ли они в автономные автомобили своих детей? Эксперты единогласно ответили, что пока не могут настолько доверять этому виду транспорта, хотя в будущем беспилотники должны стать более безопасны, чем обычные автомобили.