Как и чему в эпоху ИИ нужно учить в школах и вузах?

11 апреля 2024
Как и чему в эпоху ИИ нужно учить в школах и вузах?

Нейросеть как социальный помощник — уже не будущее, а настоящее. Но если в быту искусственный интеллект практически однозначно приносит пользу, то, например, в образовании далеко не всегда. Хотя все зависит от мотивации, заключили участники панельной дискуссии «Цифровое общество. Притягивающий эффект технологического развития», которая прошла в технопарке «Сколково» в рамках Международного форума «Открытые инновации».

«Даже в школьных стандартах прописано, что главное — это вовсе не сколько фактов, цифр или дат ты знаешь, а как ты умеешь ими оперировать, строить на их основе логические выводы. Да, любую информацию сегодня можно найти в Сети, но, как доказывают нейросети, и выводы тоже можно делать с помощью искусственного интеллекта», — отметил модератор дискуссии, главный редактор журнала «Кот Шредингера» Григорий Тарасевич.

Если у школьника или студента есть глубочайшая мотивация к обучению, то проблема рассасывается сама собой, считает директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант.

«Потеря мотивации к обучению, а не к получению формальной корочки — это уже совсем другой вопрос, и нейросети тут ни при чем. И вообще, эта проблема совершенно глобальная. Во всем мире все больше и больше людей так или иначе используют подручные средства, в том числе и искусственный интеллект, чтобы освободить себя от изнуряющего процесса сбора и систематизации информации», — подчеркнул Андрей Себрант.

Руководитель проекта по нейросетям «Тенчат» Александр Жадан на личном опыте показывает, что ИИ можно доверить даже поиск партнера. «Сегодня с учетом того, как много существует систем общения, мессенджеров, поиск партнера в интернете — это как вторая работа. И если можно упростить этот путь, почему нет. После все равно встречаешься с человеком вживую и узнаешь его по-настоящему. Так я нашел невесту: в августе у нас свадьба», — рассказал Александр Жадан.

«Мы учимся, работаем, любим, базируясь на тех врожденных программах, которые в нас заложены эволюцией: любопытство, стремление преодолеть препятствия, жажда свободы, забота о других людях, лидерство. Это же классно, и, в конце концов, мы так получаем мощный поток положительных эмоций, да и живем мы вообще-то для радости. Если у человека все это есть, все эти стремления, никакие нейросети ему не помешают получить новые знания и новые эмоции», — резюмировал профессор кафедры физиологии человека и животных биологического факультета МГУ Вячеслав Дубынин.

Фотохостинг мероприятия находится по ссылке: https://open-innovations.ru/.

Форум «Открытые инновации» проводится с 2012 года и является одной из самых влиятельных дискуссионных площадок, посвященных инновационному развитию. Организатор — Фонд «Сколково», соорганизатор — Правительство Москвы. Мероприятие проводится при поддержке ВЭБ.РФ. Генеральные партнеры форума: ПАО «Сбербанк», Госкорпорация «Росатом», ПАО «Ростелеком» и ОАО «РЖД». Пресс-центр форума — коммуникационная группа АГТ.