Самое интересное

Цифровое искусство. Перепрошивка культуры

Современное искусство ставит в тупик? Не понимаете, как от акварели импрессионистов можно было дойти до пары мазков на холсте, которые сделал робот? Искусство трансформируется. Классические музеи тоже перешли в цифру, внедрив технологии в свою работу. Теперь вы можете оценить интерьеры папского дворца в Авиньоне с помощью AR-очков и технологии 3D. Послушать, что думает «Алиса» про «Голубых танцовщиц» Эдгара Дега во время визита в Пушкинский музей. Или принять участие в создании интерактивного шедевра вместе с другими посетителями.

Может ли виртуальный музей снизить ценность оригиналов произведений искусства? Какие технологии используют музеи для того, чтобы понять, как зритель контактирует с экспозицией? Как институту музея не потерять идентичность в условиях цифровой реальности?

Обсудим на сессии «Museum in digital. Выйти за пределы»: https://openinnovations.ru/program/session/26
Зал Вебер, 21 октября 12:30 — 13:45

Какие роли останутся человеку после тотальной роботизации? Коммуникация в VR и AR – в чем особенность? Как сохранить «человеческое» в эпоху big data и сенсорного маркетинга? И правда ли, что художник может предсказывать будущее?

Ответы на эти вопросы – на сессии «Новый язык. Digital art как посредник в диалоге машин и людей»: https://openinnovations.ru/program/session/25
Зал Вебер, 21 октября 11:00 — 12:15

Чем обернется начало эпохи цифровой живописи для классического искусства? Стоит ли воспринимать это как революцию в изобразительном искусстве? Может ли робот создать шедевр, который затмит старых мастеров кисти?

Интереснейшая дискуссия вас ждет 21 октября на сессии «ИИ по цене шедевра. Нечеловеческое искусство»: https://openinnovations.ru/program/session/27
Зал Вебер, 21 октября 14:00 — 15:15

В 2035 году на конкурсе «Евровидение» первое место займёт киборг из Великобритании, а новый альбом популярной ИИ-группы Jukedeck прослушает более 100 миллионов человек по всему миру. Как вам такое будущее? Стоит ли опасаться, что музыканты и композиторы останутся без работы в ближайшие десятилетия?

Ответ на этот вопрос знает Дрю Сильверстайн, сооснователь и СЕО Amper Music, участник рейтинга Forbes «30 до 30», который внёс бесценный вклад в развитие цифрового музыкального искусства. И Дрю едет к нам на Форум!
Amper – искусственный интеллект, результат совместной работы технических специалистов и профессиональных музыкантов. Он способен писать, исполнять и продюсировать музыку. А теперь ШОК-КОНТЕНТ! Это первый в истории ИИ, выпустивший собственный музыкальный альбом. Он уникальный в своем роде. ИИ, генерирующие музыку, существовали и до него, однако ранние модели работали по определенному алгоритму, и итоговый продукт требовал серьезной переделки человеком, вплоть до изменения аккордов и целых частей мелодии, прежде чем мог считаться полноценным музыкальным произведением. Ампер же не нуждается в помощи, когда создает собственные треки. Он самостоятельно подбирает необходимые звуки и выстраивает структуры аккордов. Обрабатывающему полученную в итоге мелодию человеку остается только подкорректировать ритм и стилистику – все остальное Ампер делает сам всего за несколько секунд.

Услуга имеет важное прикладное значение: она востребована среди режиссеров короткометражных фильмов и различных передач, создателей YouTube-каналов – особенно в тех случаях, когда нужна фоновая композиция, использование которой не нарушает авторские права.

На сессии Форума «Music Tech. AI новая звезда большой сцены?» Дрю подробно расскажет о проекте и продемонстрирует, как работает ИИ Amper. Хотите создать свою мелодию и задать Дрю вопрос, какие именно технологии машинного обучения и данные обучающей выборки использует Amper?
https://openinnovations.ru/program/session/29
Зал Вебер, 21 октября 17:00 — 18:15

Станет ли Digital Art или New Media Art основой творческого самовыражения? Ответ – на сессии «Digital Art. Новые средства выразительности»: https://openinnovations.ru/program/session/28
Зал Вебер, 21 октября 15:30 — 16:45